ФОРМАТЫ КРЕАТИВОВ
УРОК 1
Как будет проходить обучение?
В этом уроке мы разберем форматы креативов для рекламы. Креатив если кто-то из вас не знает это рекламный пост. То есть то, что мы запускаем в рекламу.

Этот урок важен, потому что-то нет конкретной рекомендации какой формат креативов использовать. В рекламе может с одинаковым успехом залететь как хорошо спродюсированное и качественно отснятый ролик, так и простая картинка сделанная на коленке за пять минут.

И я больше скажу, очень часто лучшие показатели показывают видео плохого качества, с кривым текстом, с ошибками и тд.

Поэтому сегодня мы постараемся затронуть все форматы. Разберем их плюсы и минусы, чтобы понять что и где лучше использовать.

Если вы не знали рекламу вы можете запускать не только в самом инстаграме но еще и затрагивать фйэсбук. Там аудитория более взрослая, поэтому и более платежеспособная. И для определенных предложений стоит рассматривать именно фэйсбук для показа рекламы.

Чтобы все было максимально понятно Начнем с такого понятия как плеймесмент. Плейсмент – это место показа вашей рекламы. Допустим вы хотите чтобы ваша реклама выходила только в ленте инстаграма. Это один из плесментов (место показа). Возможно не все знают что этих плесментов достаточно много.

Какие плейсменты есть в Ads Manager
В интерфейсе рекламного кабинета места размещения сгруппированы по разделам платформ, в которых показывается реклама:

1. Ленты. Включает восемь плейсментов в Facebook, Instagram и Messenger.

2. Истории и видео Reels. Четыре плейсмента в Facebook, Instagram и Messenger.

3. In-Stream. Два плейсмента для видеорекламы в Facebook и Instagram.

4. Поиск, только в Facebook.

5. Сообщения, только в Messenger.

6. Статьи в Facebook.

7. Приложения и сайты. Три места показа в партнерской сети Audience Network.

Учитывайте, что доступность мест размещения зависит от цели кампании.

Ленты Facebook, Instagram и Messenger

В этом разделе доступны восемь плейсментов, в некоторых реклама отображается только на мобильных устройствах, в некоторых показы возможны и на настольных компьютерах.

Сообщения

Доступен один плейсмент — «Рекламные сообщения в Messenger». Объявление в виде сообщения показывается на мобильных устройствах людям, с которыми компания вела переписку. Чтобы запускать такую рекламу, у Страницы бизнеса должно быть достаточно переписок, конкретное число Facebook не называет. Рекламные сообщения доступны с целью кампании «Сообщение», в настройках группы объявлений понадобится выбрать тип рекламы «Рекламные сообщения». Доступен один формат — изображение.

Рекомендуемый формат креативов — горизонтальные (1,91:1) изображения.

1. Видеореклама In-Stream. Объявления отображаются до, после или во время воспроизведения видеороликов издателей и создателей контента в Facebook, а также во время трансляций одобренных партнеров в Facebook Live. Доступные форматы: изображение, видео, кольцевая галерея, подборка.

Рекомендуемые форматы креативов — квадрат (1:1) или полноэкранные горизонтальные (9:16) изображения и видео.

2. Instagram IGTV. Это раздел в Instagram и отдельное приложение с видеороликами длительностью до 60 минут. Здесь видеореклама отображается при запуске ролика IGTV из ленты публикаций, только на мобильных устройствах.

Рекомендуемый формат — полноэкранные вертикальные (9:16) видео длительностью до 15 секунд.

Поиск

Здесь доступен один плейсмент «Результаты поиска на Facebook», однако он включает два места показа — общий поиск Facebook и поиск в Marketplace. Реклама отображается, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку между органическими результатами. Работает на десктопах и мобильных устройствах.

Рекомендуемые форматы креативов — горизонтальные (1,91:1) для изображения и квадрат (1:1) для видео.

1. Истории в Instagram, Истории в Facebook, Истории в Messenger — разделы с полноэкранными видео и изображениями в соответствующих платформах. Реклама показывается между органическим контентом аккаунтов, на которые подписан пользователь. Доступные форматы: изображение, видео и кольцевая галерея. В Историях Instagram может показываться еще и подборка. При запуске кольцевой галереи автоматически показывается до трех карточек, но, если добавлено больше, пользователь может развернуть остальные, кликнув на кнопку «Развернуть историю».

Рекомендуемые форматы креативов: полноэкранные вертикальные (9:16) изображения и видео. Максимальная длина видеокреатива — 60 минут. Изображение показывается 5 секунд.

2. Видео Reels в Instagram — раздел с полноэкранными видео до 15, 30 или 60 секунд в Instagram. Объявления длиной до 30 секунд показываются между органическими видео. Реклама для Reels запускаться только отдельно или вместе рекламой в Историях Instagram.

Рекомендуемый формат — полноэкранные вертикальные (9:16) видео.

In-Stream

Здесь доступны два плейсмента, реклама показывается во время воспроизведения видео.

1. Лента Facebook. Объявления показываются в ленте публикаций пользователей в Facebook на десктопах и мобильных устройствах. Доступные форматы: изображение, кольцевая галерея, видео или слайд-шоу. Функция Instant Experience и реклама с подборкой работают только в мобильной версии.

Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.

2. Лента Instagram. Реклама отображается в ленте публикаций Instagram на мобильных устройствах. Доступные форматы: с одним изображением или видео, подборка, кольцевая галерея.

Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.

3. Facebook Marketplace. Это раздел Facebook, где пользователи могут просматривать, покупать и продавать товары поблизости. Продавать товары здесь могут как компании, так и физлица. Раздел пока не работает в России. Реклама в Marketplace помогает охватить людей там, где они совершают покупки.

Объявления отображаются в ленте Marketplace на десктопах и мобильных устройствах. Реклама для этого плейсмента обязательно показывается в Ленте новостей, то есть запустить кампанию только в Marketplace сейчас нельзя.

Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.

4. Видеоленты Facebook. Реклама показывается на мобильных устройствах в лентах Facebook, содержащих только видеоконтент: между видео, которые открываются после запуска видео в ленте Facebook, а также между роликами в разделе Facebook Watch, где собраны видео блогеров и издателей. Доступные форматы: изображение и видео.

Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.

5. Правый столбец Facebook. Этот плейсмент находится справа от ленты публикаций в Facebook и показывается только на десктопах. Доступные форматы: изображение или кольцевая галерея.

Рекомендуемый формат креативов — горизонтальный (1,91:1) для изображения и видео.

6. Интересное в Instagram. Это раздел Instagram с рекомендуемыми публикациями из аккаунтов, на которые пользователь не подписан. Перейти в него можно, нажав на лупу внизу экрана в приложении или на компас вверху справа в веб-интерфейсе соцсети. Реклама показывается только на мобильных устройствах между публикациями. Доступные форматы: изображение, видео, карусель.

Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.

7. Входящие в Messenger. Реклама показывается на главном экране в мобильном приложении Facebook Messenger. Доступные форматы: изображение и кольцевая галерея.

Рекомендуемый формат для изображения — квадрат (1:1).

8. Лента групп Facebook — персонализированная лента обновлений всех групп, на которые подписан пользователь. Объявления в виде изображений показываются только на мобильных устройствах. Плейсмент пока тестируется и доступен при запуске рекламы в Ленте публикаций Facebook.

Рекомендуемый формат для изображения — квадрат (1:1).

Истории и видео Reels

В этой группе четыре плейсмента. Показы рекламы в них возможны только на мобильных устройствах, несмотря на то что истории Facebook и Instagram можно просматривать в веб-версиях соцсетей.

В статьях

Доступен один плейсмент — «Моментальные статьи на Facebook». Реклама показывается в адаптированных под мобильные устройства материалах, созданных проверенными издателями: средствами массовой информации, блогерами, компаниями и т. п. Доступные форматы: изображение, видео, кольцевая галерея.

Рекомендуемые форматы — горизонтальные (1,91:1) изображения или видео.

1. Нативная, баннерная и межстраничная реклама. Нативные объявления выглядят как часть интерфейса приложения или сайта. Баннерная реклама — объявления меньшего размера, показываются в верхней или нижней части экрана. Межстраничная реклама — это полноэкранные объявления, отображаются при переходе с одного экрана приложения на другой. Все варианты размещения работают только на мобильных устройствах. Доступные форматы: одно изображение, видео и кольцевая галерея.

Рекомендуемые форматы креативов — полноэкранные вертикальные (9:16) изображения и видео.

2. Видео с вознаграждением. Такая видеореклама показывается в игровых приложениях, за просмотр объявления игрок получает бонус в игре, например, виртуальную валюту, дополнительную жизнь и т. п. Плейсмент работает только на мобильных устройствах. Доступный формат — видео.

Рекомендуемый формат — полноэкранные вертикальные (9:16) видео.

3. Видеореклама In-Stream. Работает так же, как реклама в Facebook: объявления показываются до, после или во время воспроизведения видеороликов на сайтах и в приложениях. Плейсмент работает на десктопах и мобильных устройствах.

Рекомендуемый формат — полноэкранные горизонтальные (16:9) видео.

Facebook предлагает рекламодателям довольно много мест показа рекламы в своей экосистеме платформ. У каждого плейсмента есть свой набор форматов, требований к объявлениям, а также цели, с которыми они работают. Набор плейсментов постоянно меняется: появляются новые места размещения, изменяются группы.

А сейчас выдохни и переведи дух. Информации достаточно много, не вся она пригодится тебе для запуска рекламы. Но чтобы выбрать что именно понадобится конкретно под твою задачу, лучше знать все возможные варианты.

Мы разобрали понятие плейсмента и все возможные варианты. Теперь давай разберем непосредственно форматы креативов. Их информации выше ты уже понимаешь, что делать креатив нужно под конкретный плейсмент. Так как у каждого места размещения свои требования в том числе и в разрешении фото и видео материала. Проще говоря если ты делаешь рекламу для ленты инстаграм, то тут стоит выбрать обычный квадрат 1:1, если нужна реклама для сторис то нужно делать креатив с разрешением 1080х1920.

Для удобства и простоты понимания давай поделим креативы на форматы фото и видео и уже в зависимости от места показа просто будем подгонять их под нужный размер (разрешение)

Начнем с фото.

Основным плюсом для фотокреатива является простота в создании. Есть множество сервисов которые позволяют быстро собрать креатив для рекламы. Самые популярные сервисы мы будем разбирать в одном из уроков. Также в определенных нишах работают обычные фото без дизайна. К примеру салон красоты или одежда. Иногда достаточно просто выложить фото работы, запустить в продвижение без указания акций, условий и прочего и клиенты начнут писать сами.

Конечно работает это хорошо в связке с качеством самой работы на фото, с тем как ведется аккаунт в инстаграм и тд.

На создание фотокреатива уходит минимум времени. Обычно это занимает не более получаса, даже если заморочиться и сделать крутой дизайн. Как именно это делается мы также будем разбирать в одном из уроков.

Также большой плюс – это то, что не требуется никакой дополнительной техники и знания монтажа. Фотографию можно легко сделать на любой современный смартфон или подобрать в интернете подходящее изображения.

Минусом же является то, что на фотокреативе нельзя указать много информации, да и сам фэйсбук не любит когда слишком много текста на фото. Обыграть это можно с помощью кольцевой галлереи. Но все же это не лучший вариант для большого объема информации.

Подытожим. Если вы не хотите заморачиваться и вам нужен быстрый результат, то можно остановиться на фото креативе. Вопреки расхожему мнению при правильном подходе фото залетают не хуже видео.

Что касается видеокреативов. Основным плюсом является то, что на видео можно донести все выгоды вашего предложение, и сразу закрыть какие-то боли и возражения. Видео желательно делать не более 30 секунд, максимум до минуты. Но даже этого времени вам хватит, чтобы рассказать про свой товар или услугу, указать на свои преимущества и сделать призыв к действию.

Еще огромный плюс это воздействие не только визуально но еще с помощью голоса, интонации, музыки и пр.

А если вы умеете делать хороший монтаж, то видео может привести вам много очень горячих лидов.

Минусом же является то, что для хорошего видео, вам нужно подготовить сценарий, проработать текст. После чего сделать хороший монтаж, подобрать музыку и еще для большего эффекта добавить субтитры. При таком подходе результат будет очень хорошим.

В итоге если вы хотите выделиться среди конкурентов, получить с рекламы максимально горячие лиды, то лучше выбирать именно формат видео.

Обязательно заучите всю эту информацию и закрепите на практике. И только после этого переходите к следующему уроку.

Приложения и сайты

В этой группе доступны три формата размещения в Audience Network — сети партнерских сайтов и мобильных приложений Facebook.